Назад

Скачать

Приемы обучения непроверяемым написанием на уроках русского языка.

"Со словами с непроверяемыми написаниями младшие школьники встречаются на каждом уроке. Уже на первых страницах "АЗБУКИ" дети сталкиваются со словами "абажур", "арбуз", "библиотека", "конура", "мавзолей", "торшер" и многими другими [13, с.22]. Число таких слов с каждой страницей учебников по русскому языку, чтению, математике, природоведению и другими дисциплинами все больше возрастает, достигая к концу курса начальной школы внушительной цифры - более 500 единиц. Нет необходимости доказывать, что наиболее употребительные из этих слов должны быть усвоены всеми учащимися начальных классов. К сожалению, наблюдения показывают, что учащиеся, оканчивающие начальную школу, допускают ошибки в написании большого количества весьма употребительных слов с непроверяемыми орфограммами. Поэтому эта тема актуальна. Одна из причин актуальности - неразработанность методики обучения непроверяемым написаниям, прежде всего, неупорядоченность дидактического материала, на котором следует проводить работу над написаниями данного типа, и отсутствие научно обоснованных рекомендаций о том, как нужно обучать этим написаниям. Без усвоения употребительных слов с непроверяемыми написаниями учащиеся не могут в полной мере овладеть литературной речью, ее письменной формой. Поэтому для усвоения учащимися слов с непроверяемыми написаниями учителю необходимо использовать в своей работе различные методы и приемы, работать над значением этих слов. МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ: 1. Анализ лингвистической и методической литературы по теме. 2. Наблюдение за учебной деятельностью учащихся начальных классов и методической работой учителя над непроверяемыми написаниями. 3. Опытное обучение по определению наиболее удачных методических приемов обучения словарным словам. 4. Статистическая обработка данных, полученных в результате обучения непроверяемым написаниям в контрольной и экспериментальной группах с применением компьютерных программ. ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ: 1. Познакомиться с приемами обучения непроверяемым написаниям. 2. Выявить основы и принципы методики формирования орфографических навыков с помощью приемов обучения непроверяемым написаниям. 3. Обосновать эффективность различных приемов. ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ: организация учебного процесса, направленного на усвоение учащимися начальных классов словарных слов. ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ: Методические приемы формирования навыков правописания словарных слов на основе развития общей орфографической зоркости. БАЗА ИССЛЕДОВАНИЯ: Средняя школа - гимназия N 11 г.Ельца, 2 "Д" КЛАСС. Учитель - Яковлева Валентина Александровна. ГИПОТЕЗА: Использование учителем в своей работе различных приемов и методов обучения способствует эффективному усвоению детьми слов с непроверяемыми написаниями.



Hosted by uCoz