Назад

Скачать

История струнно-смычковых инструментов и их развитие

Многие типы струнных инструментов объединены в соответствии с осбенной характеристикой. Их звук производится, когда натянутая полоскаматериала ( обычно проволка, шелк или кишка) начинает вибрировать от соприкосновения со смычком или другим предметом.Параметры звука, издаваемого струной,зависят от длины, гибкости, и напряженности. В Западных странах одобреннымматериаломдля струн быликишка или провод, а на Востоке использовался шёлк. Кишка использовалась в древности Египтянами, Греками, и Римлянами. Провод не использовался до 14-ого столетия, когда было изобретено вытягивание проволки. Это открытие также вело к изобретению клавишныхинструментов со струнами( клавикорд, клавесина, клавичембало и фортепиано ). Из-за того, что только провод и кишка были известны на Западе, как материал для струн, в наши дни клавишные инструменты состоят из вышеперечисленных материалов.Лира.Среди самых ранних струнных инструментов - лира. Первое упоминание о лирах было ещё во времена Шумерскойцивилизации. Эти инструменты были большими, приблизительно 3 1/2 фута (1 метр). Их струны расходилисьот звуковой коробки по мосту к связке управления. Звук производился от перебирания пальцами струн. Через какое-то время лирасталакомпактней. Инструмент, известный вЕгипетской цивилизации во2 тысячелетии до н.э. располагался почти горизонтально. Звук производился путём перебирания струн специальной палочкой, предшественницей современного смычка. Количество струн на инструментах того периода располагалосьмежду шестью и двенадцатью.Арфы.Одна из древнейшихсреди струнных инструментов - арфа. Арфы были изображены в древнем Египте уже в 4-ойДинастия (приблизительно 26-оестолетиедо н.э. ), и они былиочень большие(более 1,8 метра ). Два типа арф были известны в Сирийской цивилизации ( 8-7век до н.э. ). Самая ранняя арфа, изеще существующих- инструмент от Шумерскойцивилизации, приблизительно 3000 лет до н.э.Современная арфа, используемая солистами и в оркестрах,имеет диапазон 6 1/2 октав и использует сделанныеизкишкиструны.Другой тип современного инструмента - хроматическая арфа, усовершенствованная в начале 20-ого столетия Густавом Лионом. Эта арфа не имеет никаких педалей для обеспечениях роматических тонов. Хотя этот инструмент был признан, это не заменило арфу, усовершенствованную Себастьяном Ерардом.Виола.Среди струнно-смычковыхинструментов, члены семействавиолправили повсюду в Европеот 15-ого до17-огостолетия, хотя они появились намного раньше. В начале11-ого столетия, виолы изображены в визуальных искусствах и упомянуты в литературе. В то время как происхождениевиолнеясно, это вероятно времяот конца 10-ого столетия, когда смычокбыл признанв Европе. Когда скрипка и инструменты, связанные с этим появиласьв17-омстолетии, былпериод в течение которого никакое семейство инструментов не было доминирующим, но виола была главным образом замененаскрипкой. Тем не менее, до конца 18-ого столетия, самый «низкий»член этого семейства, виолаda gamba, все еще использовался как инструментдлясолоисполнения.По сравнениюсо скрипками, виолаболее длинная и легкая, и в результате она производит звук, который является менее интенсивным. В отличие от скрипкивиолане имеет характерной формы. Некоторые инструменты имеют плоские задние части и покатыеплечи, некоторые изогнутые задние части и более полную форму. Члены семействавиолимеют шесть струн. Группа от трёхдо шестивиол,играющих вместе называется consort, и имеются четыре главных размера: сопрано, альт, тенор, и бас. В группе изшести таких инструментов обычно два сопрано, альт, тенор, и два баса.Скрипка.Семейство скрипки, которое оспаривало и вытесняло членов семействавиол, появился в Европе в начале16-ого столетия и к середине 16-огостолетиябыл упомянутв произведениях того периода. С тех пор эти инструменты скрипка, альт, violoncello (или виолончель), и контрабас стали главнымкомпонентоморкестров симфонии и ансамблей камерной музыки. По сравнению с виолойэти инструменты громче и более чувствительные, со струнами, которые являются более тяжелыми и тугими.Видинструментов семействаскрипки стал современнее в конце 16-ого столетия. В конце18-ого столетия, когда основной тон повысилсяи появиласьпотребность в более сильномзвуке, скрипка была изменена. Мост был поднят, шея была наклоненапод углом и удлинена, и напряженность струнбыла увеличена. Смычокпоходил на смычок виолдо начала18-ого столетия. К концу 18-ого столетия, современный смычок был усовершенствован французом, Франкоис Тоуртом.Самые большие скрипки были из Италии, и никакой город не славился своими инструментамибольше, чем Кремона. Это был дом для семейства Amati, чьиинструменты устанавливают международный стандарт для красоты звука, и Antonio Stradivari, чьёимя все еще синонимично с самыми прекрасными скрипками.Хотя только с четырьмя членами семейства скрипоксталкиваются сегодня, имеются другие инструменты, связанные с этой группой, которые однажды были одинаково знамениты. Pochette, или Taschengeige, является миниатюрной скрипкой, настроенной наоктаву выше нормального инструмента, чьёиспользование связано с танцующимимастерами, которыесопровождали студентов с этими инструментами.Гитара.Гитары характеризованы ихплоской задней частью, хотя инструменты также существуют с задними частями,мягко направленныминаружу. Обычно гитары делают из клёна, бука, ели или сосны. Старинныеинструменты часто украшались инкрустациями из слоновой кости, эбенового дереваили перламутра. В то время как старинные инструменты имели целых десять или двенадцать струн, современные гитары для концерта имеют шесть отдельных струн. Стандартные современные гитары имеют триструны изметалла и три,сделанные изпластмассы. Струнынастроены интерваламипо возрастания три четвёртые , главная треть и другиечетвертые.Хотя гитары были найдены повсейЕвропе, они стали национальным музыкальным инструментомИспании. Главный распространительи возможный изобретатель инструмента в современной форме был в 16 векеиспанский романист Висент Еспинел. Одними из известных компазиторов для гитар были: Фернандо СориМауро Гильяни,жившие в 19-ом веке.

Hosted by uCoz